Семинар по вопросам повышения качества и совершенствования лабораторного контроля дорожных работ состоялся в Красноярске 25 января 2017 г. в рамках III специализированной дорожно-строительной выставки «ТехСтройЭкспо.Дороги». Организаторами мероприятия выступили Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР) и министерство транспорта Красноярского края. Его участниками стали представители территориальных и федеральных органов управления автодорогами, руководители и ведущие специалисты проектных и подрядных организаций, а также компаний-производителей строительной техники и материалов.
«На семинаре мы всесторонне обсудили вопросы повышения качества дорожных работ и совершенствование лабораторного контроля. В дискуссию были вовлечены представители федерального дорожного агентства, местных органов дорожного управления, научного сообщества и бизнеса. Данная тема крайне важна, так как позволит качественно улучшить подход к подготовке дорожного полотна», — отметил Игорь Старыгин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР».
В ходе обсуждения был поднят вопрос о необходимости повсеместного внедрения комплексного контроля качества дорожных работ.
«Одной из стратегических задач реформирования российской экономики является создание надежной современной транспортной инфраструктуры. Это, в частности, требует осуществления контроля качества производства работ на всех стадиях жизненного цикла транспортных сооружений: строительства, эксплуатации и ремонта. При этом важно обеспечить сочетание внутреннего контроля с внешним, который выполняется независимыми специализированными организациями», — отметил выступивший на семинаре с докладом Алексей Ровенский, коммерческий директор строительного подразделения концерна BASF, ведущего мирового производителя строительной химии.
По мнению эксперта, наиболее эффективной мерой обеспечения качества дорожных работ является пооперационный контроль или техническое сопровождение. Этот метод предусматривает постоянную технологическую проверку на всех этапах строительства и эксплуатации сооружений: входной контроль, проверка условий хранения материалов, правильности их применения, последовательности выполнения работ и их соответствия технологическим картам, оценка изменений или отступлений от проекта.
Особое значение имеет использование современного измерительного и лабораторного оборудования, позволяющего адекватно оценить реальное состояние сооружений и своевременно устранить обнаруженные дефекты.
«Для каждого из этапов жизненного цикла объектов дорожной сети мы выстроили систему контроля качества работ и технического состояния сооружений на основе наиболее современных и точных методов измерений. Используя и постоянно совершенствуя эти разработки, компания BASF осуществляет комплексное сопровождение любых видов дорожно-строительных работ», — добавляет Алексей Ровенский.
Участники семинара сошлись во мнении, что применение современных методов и технологий контроля поможет поднять качество российской дорожной сети на новый уровень и решить извечную российскую инфраструктурную проблему.
Источник: Master Builders solutions