Москва, 19 декабря. Одна из стратегических сессий в рамках прошедшего осенью в Сочи Строительного конгресса BASF была посвящена вопросам эксплуатации деформационных швов и вызвала большой интерес со стороны мостостроителей и дорожников со всей России. Концерн BASF, ведущий мировой производитель строительной химии, продемонстрировал возможности системы Wabocrete II. Трехкомпонентный полимербетонный состав на основе полиуретана способен эффективно решить проблему долговечности и надежности переходных зон от дорожного полотна к деформационным швам.
Серьезной проблемой дорожного и мостостроительства является надежность и долговечность сопряжения деформационных швов и дорожной одежды. Повреждения, приводящие к преждевременному выходу из строя шва и уменьшению периода между планово-предупредительными ремонтами, связаны с целым рядом проблем, включая высокие динамические нагрузки из-за разницы жесткостей демпфирующей и прилегающей зоны дорожного полотна, нарушения технологии обустройства деформационных швов и переходных зон, некачественные материалы и т.д.
Решением этих проблем может стать система Wabocrete II. Она несколько лет испытывалась в условиях разных климатических зон России, включая ЮФО и Алтайский край и показала эффективность при создании переходных зон деформационных швов, восстановлении их кромок и омоноличивании.
В отличие от стандартных решений (битумных, битум- полимерных, эпоксидных и т.п. систем), Wabocrete II обеспечивает:
- Поглощение ударных нагрузок и передачу их на основание (как следствие, снижение уровня шума при проезде через деформационный шов) без возникновения остаточных деформаций,
- Устойчивость к воздействию ультрафиолета, антигололедных реагентов и повышенную стойкость к истирающим воздействиям,
- Быстрый набор характеристик – возможность работы в «окна» (через 2 часа после укладки, можно открывать движение по материалу),
- Стабильность показателей в широком диапазоне температур,
- Холодное нанесение.
Система дает возможность увеличить срок службы деформационного шва до 10 лет и выше, в зависимости от условий эксплуатации.
Презентация нового продукта была с интересом воспринята участниками конгресса, среди которых были специалисты Управлений федеральных и региональных дорог, представители ассоциации РАДОР, эксперты из научно-исследовательских институтов.
«Мы считаем, – говорит Мария Ледина, руководитель направления «Транспорт» концерна BASF, – что Wabocrete II является оптимальным решением для наших сложных климатических условий. Особенно – для трасс и мостов с серьезной транспортной нагрузкой. Он позволит упростить и ускорить дорожные работы и получить серьезную экономию за счет увеличения срока службы деформационных швов и сокращения трудозатрат».
Данное решение уже успешно применяется на объектах в регионах России с различными климатическими условиями. «Материл Wabocrete II использовался для устройства переходной зоны на деформационных швах на путепроводе федеральной автодороги Р–256 «Чуйский тракт» Новосибирск-Барнуал- Горно- Алтайск – граница с Монголией. В условиях эксплуатации при температурах от – 40°С до +40°С, с нагрузками до 80 т в одиночном порядке и до 30 т в общем потоке и интенсивностью движения до 16500 автомобилей в сутки, материал подтвердил заявленные свойства: высокую ударную вязкость и эластичность, даже при низких температурах, отсутствие трещин и разрушений в пришовной зоне, отсутствие колейности, обеспечение плавного и практически бесшумного проезда автотранспорта», — отмечает Ярослав Долинский, начальник управления, ФКУ Упрдор «Алтай».
Wabocrete II был также применен при ремонте моста через реку Теча федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва- Рязань-Пенза- Самара-Уфа- Челябинск. Интенсивность движения на данном участке автомобильной дороги — 14723 автомобилей в сутки. Температурный диапазон в эксплуатационный период составил от – 32°С до +37°С. «В период эксплуатации моста в октябре 2015 года по сентябрь 2016 года материал продемонстрировал заявленные производителем качества. ФКУ Упрдор «Южный Урал» в дальнейшем планирует использовать Wabocrete II в проектах по капитальному ремонту и ремонту мостовых сооружений», — добавляет Алексей Бабыкин, начальник технического отдела ФКУ Упрдор «Южный Урал».
Трехкомпонентный полимербетонный состав Wabocrete II также показал себя с положительной стороны и подтвердил заявленные характеристики при ремонте переходной зоны деформационного шва на Красавинском мосту через реку Кама в городе Пермь. По словам специалистов, материал обеспечивает герметизацию переходных зон деформационного шва и повышает плавность проезда на дальних участках.
Всего на стратегической сессии «Проблемы эксплуатации деформационных швов и их возможные решения» было представлено 7 докладов, посвященных стратегическому разрешению задач дорожного строительства. По их результатам состоялась содержательная и полезная для специалистов дискуссия.
Источник: Master Builders solutions