Заказать звонок

Ваше имя*

Телефон*

Задать вопрос

Ваше имя*

Телефон/E-mail*

Сообщение

Заказать

Ваше имя*

Телефон

Скорость и эффективность проходки второго Байкальского тоннеля обеспечили решения BASF для подземного строительства

Скорость и эффективность проходки второго Байкальского тоннеля обеспечили решения BASF для подземного строительства

Решения BASF обеспечили эффективность и скорость строительства второго Байкальского тоннеля

По оценкам инженерно-технического персонала генподрядчика, состав MasterRoc ABR 5, обеспечивающий защиту стального режущего инструмента ТПК, увеличил ресурс режущего инструмента примерно на 25%

Работы по строительству нового Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги завершились в марте 2018 года. За финальным этапом лично наблюдал президент России Владимир Путин. После того как глава «РЖД» Олег Белозёров доложил о готовности к завершению проходки тоннеля, а Владимир Путин отдал соответствующую команду по телемосту, проходческий щит разрушил последний метр породы. Работу тоннелепроходческого комплекса (ТПК) при возведении нового тоннеля в Бурятии облегчили и ускорили специальные решения, разработанные концерном BASF, ведущим мировым производителем строительной химии. 

«На объекте использовался жидкий пенополимерный состав, который обеспечивал защиту стального режущего инструмента ТПК, а также повышение скорости проходки при одновременном снижении крутящего момента на роторе. Применение данного состава позволило избежать блокировок ротора с одновременным охлаждением режущих инструментов, – комментирует Антон Рокотянский, технический специалист концерна BASF. – По оценкам инженерно-технического персонала генподрядчика, состав MasterRoc ABR 5, использованный при проходке нового Байкальского тоннеля, увеличил ресурс режущего инструмента примерно на 25%. Кроме того, его применение обеспечило эффективное пылеподавление, что позволило улучшить условия труда оператора ТПК».

Также решения BASF были использованы при остановке средних водопритоков и небольшой фильтрации воды через блоки обделки тоннеля. Для этих целей применялась полиуретановая смола MasterRoc MP 355 Thix и акрилатная инъекционная система MasterRoc MP 304.

Работы по проходке тоннеля начались в 2014 году с западного портала на восток параллельно старому Байкальскому тоннелю. Общая протяжённость сооружения – 6682 м, диаметр – 10 м. Первые поезда по нему пойдут в 2019-м. Тоннель позволит увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали в 2,5 раза. По словам главы государства, проект станет самым быстроокупаемым в развитии всей российской транспортной системы.

Церемонию завершения проходки нового тоннеля для Байкало-Амурской магистрали с участием Владимира Путина можно посмотреть по ссылке.

Источник: Master Builders solutions